?

Log in

No account? Create an account
ВОПЛИ В ПУСТОТУ [entries|archive|friends|userinfo]
serg_zagatin

[ website | Журналистская Правда ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

«Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота [Oct. 21st, 2017|08:19 pm]
serg_zagatin
Прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым - словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад!

67184

В добрый путь!

Советские суда на подводных крыльях были больше, чем просто кораблями, средством передвижения. Это был Символ – стремительный, прекрасный и волнующий. Символ безудержного прогресса и наступившего будущего (future is now), могучей советской науки и промышленности. А ещё – чего-то трудно вербализируемого… Радости? Восторга? Чего-то такого, что делало всё тяжёлое, вязкое, всё «сопротивление среды» чем-то несущественным, что легко преодолеть, воспарить над ним.

Невесомо летящие над плотной водной средой «Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» были, наверное, самой прекрасной техникой времён СССР. Безусловно, это никоим образом не укор в адрес истребителей и космических ракет, крейсеров и подводных лодок. Но у многих ли есть шанс полетать на истребителе? А на «Комету» мог купить билет каждый.

Как и многое другое, казалось, что суда на подводных крыльях остались принадлежать советскому «ретрофутуризму». Отчасти из-за своих отдельных конструктивных недостатков (малой экономичности), отчасти – из-за почти 30 летнего перерыва в производстве. И вот – событие, которое действительно трогает душу: на воду спущена первая после многих лет новая «Комета» — усовершенствованной модификации 120 М!

«Комета», которая стала ещё лучше прежней, и будет ходить со следующего года между Севастополем и Ялтой.

Первая из серии в минимум двадцать судов...

linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2017-10-21 05:50 pm (UTC)
Я после мореходки две навигации отходил на "Метеорах" из Питера до Кронштадта... рулевым, то есть, водил их.
Классная штука, хотя и с нюансами. Жрет как не в себя! Если с расходом ничего не сделают, разорительная штука будет, несмотря на всю свою эпичность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grumblerr
2017-10-21 06:40 pm (UTC)
Я в нулевых видел работающую "Комету" в Монреале на реке св. Лаврентия. Как-то ей удалось вписаться в капиталистический рынок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serg_zagatin
2017-10-21 06:54 pm (UTC)
Сейчас новые материалы + более экономичные движки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goodvin_vu
2017-10-21 07:12 pm (UTC)
Любопытно, у неё же сопротивление минимальное, отчего же расход большой?
А сколько на тонну*км?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glebminskiy
2017-10-21 07:25 pm (UTC)
Дай Бог и экранопланы с экранолётами пойдут в серию!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Рыжов
2017-10-21 05:53 pm (UTC)

Да, это очень важное событие.Я сам волжанин, прекрасно помню как Ракеты выручали людей для быстрого передвижения по реке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pony_ybijtsa
2017-10-22 02:57 am (UTC)

На МиГе, кстати, приезжай, плати и прокатись - любой желающий ;-)
Когда в 2014 гуляла картинка со странами и запросами про них, я проверяла. Причем довольно бюджетные суммы.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bardak_obamkin
2017-10-23 08:37 am (UTC)
Около 1 млн. стоит прокатиться, очень бюджетно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pony_ybijtsa
2017-10-23 10:51 am (UTC)
Я не знаю, где вы такие расценки нашли, и что входит в программу, но тут, например, предлагается полетать с фигурами высшего пилотажа за 600 и 700 тыщ 25 и 45 минут соответственно. У "Стрижей", кажется, на форуме (может, и в другом месте - 3 года всё-таки прошло, могу ошибаться) предлагалось 4 минуты за 8 тысяч. Для человека, который ни разу в жизни не летал на реактивных самолетах и не испытывал перегрузки в несколько g, но очень мечтает попробовать - самое оно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bardak_obamkin
2017-10-23 11:09 am (UTC)
4 минуты? Это что, за 8 тыр будут делать взлет и посадку истребителя? Они топлива больше сожут+ресурс. Как-то не верится. МиГ-29 на взлет тратит под тонну топлива, (я взял в расчет 4 минуты на максимальной тяге без форсажа). Добавьте амортизацию самолета, деньги летчику, обслуживание и прочее связанное с ВПП. Вы по-прежднему верите в 8 тыр?


За эти деньги вас могут разве что покатать на дельтаплане, а мы ведем речь про нормально полетать на истребителе, а не кукурузнике.

Недавние расценки "под миллион" интересовался пару месяцев назад, а не 3 года как.

Edited at 2017-10-23 11:45 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)